Также среди общих советов туристу «для подстраховки» эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, заявлять о пропаже или повреждении не выходя из зоны выдачи багажа, сохранять все имеющиеся в связи с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее). Также необходимо максимально прояснить ситуацию у сотрудников стойки багажа, прежде всего - по какому номеру телефона можно будет поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий т.п.
Кстати, по данным правилам, в случае утере багажа в стране, отличной от страны постоянного проживания пассажира, авиакомпания должна предоставить ему набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании турист вправе требовать:
- набор туалетных принадлежностей;
- возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности в пределах определённой суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку. Сумма зависит от авиакомпании (в среднем 70-100 евро);
- выплату фиксированной суммы в день в течение определенного срока.
По информации сервиса Compensair, чтобы получить возмещение, туристу необходим следующий порядок действий:
- составить текст претензии о задержке, утрате или повреждении багажа;
- перейти в соответствующую форму для подачи претензии на сайте компании;
- выберите цель Вашего обращения, заполните Ваши данные и детали рейса;
- детально опишите все содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним, если Вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте и т.п.);
- прикрепите к претензии копии имеющихся у Вас документов (акт P.I.R.).
- до 7 дней для утерянных или украденных вещей(из багажа), или поврежденного багажа;
- до 21 дня для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях; для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R).
- акт P.I.R;
- посадочный талон;
- багажная квитанция;
- чеки, подтверждающие повторную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
- перечень содержимого багажа и его примерная стоимость (в случае утраты);
- смета расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста того, что багаж не подлежит ремонту (в случае повреждения багажа);
- банковские реквизиты;
- копия паспорта или удостоверения личности.