Великий канал — судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь. Протяжённость канала — 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун — 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй — 40 м, в самой широкой части в Шанхае — 3500 м. Глубина фарватера — от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом. Максимальная грузопропускная способность составляет 10 млн тонн в год.
Канал соединяет реки Хуанхэ и Янцзы, включая в себя русла таких рек, как Байхэ, Вэйхэ, Сышуй и других, а также несколько озёр.
Канал соединяет реки Хуанхэ и Янцзы, включая в себя русла таких рек, как Байхэ, Вэйхэ, Сышуй и других, а также несколько озёр.
Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный — в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.
А вот о чем всегда стоит помнить, так это о том, что Канал во многом был построен для того, чтобы организовать правильный товарооборот между Северными и Южными провинциями. Основные китайские продукты питания — рис и соя. Рис растет на юге, а вот соя — на севере и еще 3 тысячи лет назад китайцы с Юга имели возможность потреблять сою с Севера. А вообще да, что всегда меня занимало, так это китайская практичность — они бережно хранят и используют для роста своей современной экономики экономическое наследие далеких предков!