Пагода Даяньта была сооружена по приказу Гао Цзуна, императора династии Тан. Первоначально она служила хранилищем священных текстов — сутр, которые привез из Индии монах Сюань Цжан. Название пагоды древняя легенда связывает с Буддой, который, будучи в этих местах, испытал искушение полакомиться мясом диких гусей, но сумел побороть его.
Большая пагода Диких гусей — настоящее архитектурное чудо. Она построена из кирпича, но без применения цемента. Кирпичи соединены между собой методом «вилки», то есть так, как китайские зодчие традиционно возводили деревянные сооружения. Простое по стилю, монументальное здание пагоды воздвигнуто на высокой горе, и это еще более усиливает необыкновенное впечатление величия и мощи, которое производит это замечательное сооружение.
В нижнем ярусе пагоды расположено святилище, где высятся три статуи, символизирующие три воплощения Будды Шакьямуни. К нему примыкают два небольших сооружения, в одном из которых хранится 15-тонный колокол эпохи династии Мин.
Во времена династии Тан сложился своеобразный обычай: каждый кандидат в чиновники, успешно сдавший экзамены на очередную должность, поднимался на вершину пагоды Даяньта и оставлял на ее стенах стихотворные надписи и даже целые небольшие поэмы. Этот ритуал символизировал надежду на успешную карьеру в будущем. До наших дней на стенах и каменных дверных косяках сохранилось множество стихотворных строк, оставленных несколькими поколениями китайских чиновников.
Пагода Даяньта является частью храмового комплекса Да Чен, основанного в 589 г. Первоначально он именовался Ву Лу Си. Нынешнее название ему дал император Ли Чжи, который перестроил храм в 648 году после смерти своей матери и посвятил его сыновней благодарности (Да Чен — «благодарение»). Храм пережил свой расцвет в эпоху династии Тан и в последующие годы долгое время находился в упадке и постепенно разрушался. Но и сегодня этот обширный ансамбль с тринадцатью внутренними дворами и 1879 помещениями производит внушительное впечатление.
Малая пагода Диких гусей является частью храма Даяньфу, основанного в 684 году в честь танского императора Гао Цзуна. Храм связан с именем буддийского монаха И Цзина, который привез из Индии и перевел на китайский язык священные буддийские книги. Свой труд великий переводчик осуществил в храме Даяньфу.
В 671 году И Цзин отправился морским путем в Индию в поисках священных буддийских текстов, нехватка которых весьма ощущалась в Китае. Его путешествие длилось 34 года. И Цзин посетил Индонезию, Цейлон, Индию. Домой он вернулся с более чем 400 рукописями на санскрите, 56 из которых он перевел на китайский язык. Его пример так подействовал на других, что около шестидесяти его учеников тоже отправились в паломничество по Индии и сопредельным странам.
Первоначально Малая пагода Диких гусей имела 15 ярусов и предназначалась для хранения священных буддийских текстов — сутр, привезенных И Цзинем из Индии. На рубеже XV—XVI веков пагода была сильно повреждена землетрясениями, а в 1847 году в результате новых подземных толчков здание сверху донизу рассекла огромная трещина. Удивительно, что оно не рухнуло, а после следующего землетрясения трещина неожиданно исчезла. Этот феномен назвали «чудесным исцелением», но реставрационные работы, начатые в 1949 году, показали, что трещина никуда не делась, а просто оказалась скрытой из-за новой подвижки конструкций. Зная сейсмические особенности здешней местности, средневековые китайские мастера сработали так умело, что даже в аварийном состоянии пагода простояла почти сто лет. Ныне она полностью отреставрирована.
В одном из внутренних дворов храма Даяньфу находится большой колокол 4,5 м высотой и 7,6 м в диаметре, весящий 10 тонн. Этот колокол, отлитый в 1192 году, называется «Волшебным». Предание рассказывает, что в Средние века этим колоколом охотно пользовались влюбленные, чьи предметы воздыхания жили далеко от этих мест. Они писали своим возлюбленным письма на листочках бумаги, отдавали их в храм, и звонари «посылали» эти письма звуками колокола.