Даляньский театр Пекинской оперы был основан в 1949 году, история театра отмечена трудом трех поколений. Сейчас идут театральные представления на самом высоком уровне. Театр стал лауреатом разных конкурсов. В этом театре работает много выдающихся артистов. Они занимали призовые места в разных важных конкурсах. Театр выступал в разных странах, таких как Франция, Англия, Германия, Россия, Япония, Монголия и др. Театр вложил много сил в дело распространения искусства Пекинской оперы.
Пекинская опера — один из видов национального театрального искусства Китая. Пекинская опера возникла в XVIII веке, в годы правления императора Цяньлун. В 1790 году Цяньлун праздновал свое восьмидесятилетие. Он пригласил в Пекин из разных мест оперные труппы. После празднования четыре аньхойские труппы были оставлены в Пекине. В XIX веке в Пекин приехала хубэйская труппа. Она часто давала представления совместно с аньхойскими труппами. Во время этих спектаклей были объединены два мотива: «эрхуан» и «сипи». Так возникла основа для пекинской оперы. В своем дальнейшем развитии пекинская опера вобрала все лучшее, что имелось в других местных операх.
Пекинская опера включает в себя элементы нескольких видов искусства: драматургии, музыки, хореографии, акробатики и упражнений военного искусства. Средствами исполнительского искусства являются главным образом пение, декламация, пантомима и батальные действия. В пении допустимы все возможные изменения голоса, которые позволяют артистам в соответствии с обстановкой выражать самые различные чувства и переживания героев. Декламация в пекинской опере делится на диалоги и монологи. Пантомима — общее название различных движений, поз и мимики. Баталия делится на бой без орудия и бой с орудием.
В классическом китайском театре существуют пять постоянных амплуа: 1) шэн (положительные мужские роли), подразделяется на вэнь (штатские) и у (военные). По возрасту делится на лаошэн (старики) и сяошэн (молодые); 2) дань (женские роли), подразделяется на лаодань (пожилые женщины), хуадань (служанки, куртизанки), даомадань (амазонки); 3) амплуа цзин или дахуалянь (главным образом военные персонажи), объединяет характерные роли, положительные и отрицательные; 4) чоу — комические роли; 5) мо — второстепенные роли.
Для разных амплуа установлены соответствующие гримы. Грим делается из разноцветных штрихов, с помощью которых создаются определенные типы лица, например, у честного героя лицо раскрашивается в красные цвет, у обманщика — в белый, у храброго — в желтый, золотая раскраска применяется для обозначения богов, духов и т.д. Костюмы в постановках пекинской оперы в основном относятся к эпохе минской династии. Но они не имеют отношения к эпохе, в которую происходит изображаемое на сцене действие. Костюмы зависят от положения персонажей. У людей разного пола и возраста одежда неодинакова. Оркестр пекинской оперы формируется из духовых, струнных и ударных инструментов. Дирижером его является барабанщик.
В традиционный репертуар пекинской оперы входит 1300 спектаклей. Среди них самыми популярными были «Примирение генерала с канцлером», «Хитрость с пустой крепостью», где изображается мудрый стратег Чжугэлян, ловко побеждающий своего противника Сыма И, «Собрание героев», показывающее, как царства У и Шу разбивают армию царства Вэй у Красной скалы на реке Ян-цзы и т.д.
После освобождения страны мастера искусства создали новые спектакли на исторические темы, например: «Женщины-полководцы из семьи Ян», «Тройная развилка», где молодой офицер и хозяин постоялого двора в темноте, не узнав друг друга, стали драться, стремясь защитить генерала-патриота Цзяо Цзаня, «Дебош в небесном дворце», в котором Царь-обецзьян съедает персики бесмертия небесного бога и побеждает небесное воинство. Появились современные революционные спектакли «Красный фонарь», где молодое поколение продолжает революционную деятельность старших поколений, «Шацзябан», в котором изображается, как местные жители прикрывают раненых бойцов. Мастерство актеров также получило дальнейшее развитие.
Многие артисты внесли большой вклад в развитие пекинской оперы. Например, знаменитый артист Чэн Чангэн считается основоположником пекинской оперы. Он исполнял амплуа пожилого мужчины «лаошэн». После Чэн Чангэна самым известным артистом был Тань Синьпэй, он заложил начало школы «Тань». Школа «Тань» оказала большое влияние на развитие пекинской оперы. Тань Синьпэй содействовал развитию исполнительского искусства в амплуа «дань». Многие выдающиеся актёры, такие как Мэй Ланьфан, Чэн Яньцю и другие, были его учениками. Благодаря им амплуа «дань» постепенно становится в один ряд с амплуа «шэн». Получили развитие и новые школы и течения, например, школа Мэй Ланьфана, школа Чэн Яньцю. В других амплуа тоже появилось немало замечательных актеров, внесших свой вклад в развитие пекинской оперы.
Правительство уделяет большое внимание сохранению этого культурного наследия. Теперь пекинская опера пользуется большой любовью не только у пожилых, но и среди молодых людей. Много мылышей в специальных школах пекинской оперы учатся этому прекрасному искусству. Существуются разные театры пекинской оперы, экспериментальные труппы, театральный институт и т.д. Можно сказать, что наше время — время возрождения пекинской оперы.
Пекинская опера — «цзинцзюй», что в переводе означает "столичная опера ": этот вид музыкального театрального искусства появился 200 лет назад во времена господства династии Цин. В игре и упражнениях кулачного боя каждый персонаж пользуется своими приемами. Они, конечно же, заимствованы из жизни и представляют символические движения.
Достопримечательности
Даляньский театр Пекинской оперы
Забронировать
Программа
Все детали тура